Материал раздела Основной
Сергей Сурков
Практика «Северсталь-Центр Единого Сервиса» показывает, что потенциал оптимизации бэк-офисных функций может варьироваться в диапазоне 15–40% в зависимости от того, насколько грамотно они выстроены в настоящий момент.
Реинжиниринг бизнес-процессов особенно актуален при интеграции компаний, когда необходимо выстроить единые процессы. В то же время в компаниях, которые считают, что их процессы выстроены оптимально, имеет смысл хотя бы раз в несколько лет проводить ревизию. Мир не стоит на месте — все время появляются новые технологии, в том числе цифровые, а также более современные практики, которые получают широкое распространение. Чтобы не терять конкурентных преимуществ, даже передовой компании необходимо постоянно совершенствоваться.
Проект по реинжинирингу процессов бэк-офисных функций может быть как внутренним, так и с привлечением внешних консультантов. В последнем случае эффект от успешного реинжиниринга бизнес-процессов больше, поскольку компания привлекает сторону, которая обладает собственным инструментарием, данными для бенчмаркинга, багажом знаний по реинжинирингу и независима при инициировании гипотез по оптимизации. Рекомендации при этом будут рассматриваться на уровне спонсора проекта (как правило, руководители С-level). Это дает дополнительную уверенность, что здравые идеи будут приняты и их в конце концов получится воплотить в жизнь.
Стоимость внешних, даже дорогих консультантов, как правило, не превышает 5–10% от того эффекта, который получает компания в результате реинжиниринга в годовом выражении. Однако решение о том, привлекать или не привлекать стороннего консультанта, всегда остается за руководством компании.