РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Соцсети делают бизнес по-новому: дайджест иностранных СМИ

Индустрия развлечений Дайджесты РБК
Microsoft хочет «омолодить» аудиторию, Instagram и YouTube переманивают друг у друга создателей контента, а Twitter ищет новый источник прибыли. Чем обернется конкуренция соцсетей для пользователей, бизнеса и рекламного рынка — в обзоре зарубежных СМИ

The New York Times: Microsoft хочет завоевать любовь подростков с помощью TikTok

Приобретение TikTok может дать Microsoft контроль над одной из крупнейших и влиятельных социальных сетей для аудитории младше 25 лет. Аналитики расценивают сделку как попытку техногиганта уйти от имиджа «устаревшей» компании. Пока Microsoft контактирует с молодым потребителем через видеоигры — Xbox и Minecraft. Аудитория платформы для публикации музыкальных видеоклипов TikTok только в США оценивается в 100 млн человек.

Источник: The New York Times

Digiday: соцсети и рекламодатели ведут битву за контент-мейкеров

Из-за разговоров о возможной блокировке TikTok в США (правительство подозревает китайскую соцсеть в сборе персональных данных американцев) создатели коммерческого видеоконтента начали перенаправлять аудиторию в аккаунты на Instagram и YouTube. В свою очередь, бренды, которые спонсируют ролики для TikTok, перестраховываются: заказчики рекламы теперь добавляют в контракты дополнительные условия на случай запрета этой соцсети. Например, указывают как альтернативу производство контента для Instagram. Digital-агентства, работая с влиятельными пользователями соцсетей, требуют, чтобы они вели аккаунты на всех популярных платформах.

Для привлечения американских авторов TikTok создала специализированный фонд — Creator Fund — с капиталом $1 млрд, который будет выплачивать гонорары пользователям за интересный контент. О том, каким образом планируют выбирать тех, кому полагаются выплаты, в компании умалчивают. У YouTube есть команда по работе с блогерами, которые ведут популярные аккаунты и в TikTok. Эксперты поясняют, что две видеостриминговые платформы конкурируют за внимание аудитории 13–34 лет. Финансовые стимулы для стримеров есть и в Instagram. Для видеоформата IGTV сеть активно привлекает звезд YouTube.

Источник: Digiday