Материал раздела Основной

Перенасыщение и сверхконкуренция: каковы последствия пандемии для ретейла

Рост трафика онлайн, усиление конкуренции, изменение ассортимента, пересмотр цепочек поставок и складской логистики, эксперименты с форматами. Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP CIS, рассказывает об актуальных переменах в ретейле
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Розничная торговля — одна из тех отраслей, которые сильнее всех почувствовали на себе последствия кризиса.

С одной стороны, продуктовый сегмент розницы продолжает активно работать и отмечает рост, измеряемый двузначными цифрами. Например, оборот «СберМаркета» во втором квартале 2020 года составил 5,2 млрд руб. — в 15,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. К концу года аналитики прогнозируют рост рынка экспресс-доставки продуктов питания с 0,7 млрд до 30 млрд руб.

С другой стороны, вся непродуктовая розница находится в глубочайшем кризисе и несет миллиардные потери. Fashion-бренды ищут способы по-новому взаимодействовать с клиентами, продвигают инструменты онлайн-показов, консультируют в соцсетях и мессенджерах и вводят услуги доставки с примеркой. В целом, прогнозирует Минэкономразвития, оборот розничной торговли в России в текущем году снизится на 5,2%.

Давайте разберем новые вызовы, с которыми сейчас сталкивается ретейл, — что может ждать отрасль после пандемии и как технологии могут помочь ей пережить последствия. Цифровизация уже стала для многих одним из инструментов выживания и выхода из кризиса, а теперь от нее зависит дальнейшее развитие компаний розничной торговли.