Как перейти на отечественное офисное ПО за 7 шагов
К 2021 году доля отечественного офисного программного обеспечения в госкомпаниях, по приказу Минкомсвязи, должна достичь 80%. Однако, несмотря на быстрое развитие российского ПО, достижение этой цифры — всё ещё непростая задача. Во-первых, потому что внедрение отечественного «офиса» — полноценный проект, при реализации которого организации необходимо учесть множество пользовательских требований, нюансы интеграции с ИТ-системами, необходимость вовлечения и обучения пользователей. А во-вторых, сам софт — совершенно другой, он сложнее и требует детального анализа инфраструктуры, проработки вопросов поддержки пользователей и ПО. Итак, как перейти на отечественное ПО.
1. Создание проектной группы
Купить лицензии и установить новое ПО на определенное количество рабочих мест — это самая понятная и самая малая часть предстоящих задач. Проект займет несколько месяцев. По нашим оценкам, внедрение и тестирование «офиса» при количестве лицензий более 1 тыс. займет от трех месяцев до полугода. Таким образом, импортозамещение офисного ПО следует считать полноценным ИТ-проектом. Реализация этого проекта потребует специального планирования, ресурсов и времени. Понадобится рабочая группа во главе с руководителем проекта — на первом этапе:
- подготовьте «дорожную карту» проекта — детализированный план перехода со всеми нюансами миграции софта;
- разработайте методику испытаний и критерии соответствия импортозамещенного ПО бизнес-процессам компании;
- определите критерии успешности проекта.
2. Сравнение офисных пакетов
На данный момент в реестре отечественного ПО всего два офисных продукта. У них разные интерфейсы, функциональность и способы интеграции. Поэтому в любом случае необходимо проанализировать бизнес-процессы и оценить, насколько применим конкретный офисный пакет. Для этого:
- опишите бизнес-процессы организации,
- оцените требуемый функционал и сопоставьте его с возможностями ПО,
- выберите схему лицензирования,
- запустите бюджетирование.
При анализе функционала ПО особое внимание уделите нуждам пользователей с повышенными требованиями — по статистике набор возможностей ПО из реестра Минкомсвязи покрывает потребности 90% пользователей всех организаций. Если кто-то из ваших сотрудников попадет в оставшиеся 10%, придется искать варианты решения этой проблемы.