Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.08.2020, 08:59

Железный бариста: зачем российский фастфуд заменяет персонал роботами

Пандемия дала неожиданный толчок роботизации общественного питания. Озабоченные безопасностью потребители рады, если их обслуживают не люди, а машины. Первым в России к этому приходит фастфуд
Фото: Koji Sasahara / AP
Фото: Koji Sasahara / AP

В начале лета 2020 года сеть ресторанов быстрого питания KFC анонсировала открытие роботизированного ресторана у станции метро «Бутырская» в Москве. Вместо касс там установлены терминалы, а для ускорения выдачи гостям предлагается тут же пройти биометрическую идентификацию. С частично открытой взгляду посетителей кухни заказы попадают в зал по конвейеру, где рука-манипулятор перемещает их в специальные ячейки. Там они хранятся не более десяти минут. Оттуда клиенты могут забрать заказы — дверца открывается автоматически с помощью системы распознавания лиц: искусственный интеллект запоминает посетителя в лицо на терминале. Такой же технологией оснащены автоматы для розлива горячих напитков.

Основная идея нового формата — сведение к минимуму контактов внутри заведения. Раньше роботы использовались в общепите для привлечения внимания, чтобы придать заведению оригинальность в глазах посетителей. Теперь планы KFC мотивированы запросом аудитории. Если опыт сети окажется удачным, роботизация в сфере обслуживания клиентов станет массовым трендом.