Материал раздела Основной
Кирилл Меньшов
В таких условиях и появляются CDO (Chief Digital Officer), то есть директора по цифровой трансформации. На четырех сценариях я постараюсь объяснить, зачем такой человек нужен бизнесу, чего от него ждут, как именно он может вписаться в процесс трансформации в зависимости от того, на что готовы другие участники.
Итак, цифровая трансформация — это серьезный процесс, которым должен руководить человек, понимающий, что он делает и зачем. По умолчанию предполагается, что в ведении такого человека будет практически все, что относится к процессу трансформации: общая политика компании в этом направлении, контент, маркетинговые активности, реализация стратегии, сбор и накопление полезных компетенций, понимание того, как именно оцифровать тот или иной пакет услуг компании.
К его же компетенциям относится и создание новых бизнес-моделей, а также реализация плотной связки между приоритетами компании и новыми цифровыми возможностями.
Соответственно, на эти позиции часто претендуют люди с довольно определенным складом ума и, что важно, с конкретным практическим опытом. Аналитики Gartner выделяют топ-3 занятий и направлений деятельности на этой должности.
Очевидно, что успех трансформации будет зависеть от того, насколько люди со стороны бизнеса и люди со стороны ИT способны действовать сообща и каждый в своей области: люди от бизнеса должны понимать, как теперь вести успешную работу в цифровой среде, а ИT — помогать создавать такую полноценную среду.
В зависимости от их готовности и умений, а также от общего уровня текущей цифровизации возможны четыре варианта развития событий, которые и будут определять конкретные обязанности и линию поведения CDO в такой компании.