РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Какие технологии стали востребованы в фитнес-клубах во время пандемии

Услуги Фитнес IT Статьи 1С: Фитнес клуб
Денис Тян, генеральный директор компании «1С: Фитнес клуб», рассказывает о том, как фитнес-индустрия трансформировалась за время пандемии и на какие ИТ-инструменты особенно увеличился спрос
Фото:Southworks / Shutterstock
Фото: Southworks / Shutterstock

Кризисы ускоряют автоматизацию. Так было всегда: к технологиям прибегают, чтобы снизить лишние расходы и получить конкурентные преимущества. Пандемия сделала умение общаться и продавать онлайн фактором выживания и ускорила цифровизацию, которая уже набирала обороты в самых разных отраслях.

Более 40% участников опроса Ernst & Young в марте заявили, что активно вкладывают средства в роботизацию и автоматизацию бизнеса, потому что «готовятся к посткризисному миру».

Фитнес-индустрия из-за карантина пострадала больше многих других отраслей: клубы и студии простаивали на всех континентах несколько месяцев подряд. Их владельцам пришлось подстраиваться под новую реальность. Даже самые далекие от диджитала из них экстренно перевели бизнес в Сеть и теперь думают над дальнейшими ИТ-преобразованиями.

Несмотря на то что с марта по май фитнес-клубы в России были закрыты, спрос на автоматизацию сохранялся. Например, продажи внутри нашей компании в этот период упали лишь на 50%, а уже в июне, когда региональные клубы постепенно начали открываться, выросли почти на 180%.

Онлайн-тренинг интегрировался в традиционный фитнес

Во время действия режима самоизоляции переход в онлайн стал для фитнес-клубов и студий единственной возможностью выжить. Хотя до этого собственные онлайн-продукты создавали лишь единицы из них. Подавляющее большинство игроков рынка воспринимали онлайн как конкурента офлайну и поэтому относились к стремительному росту ниши крайне настороженно. Тем временем в 2019 году, согласно данным ВЦИОМа, рынок фитнес-услуг онлайн превышал традиционный по числу пользователей в 6,65 раза. Онлайн-занятия привлекли 13% населения России (19,1 млн человек), при том что проникновение услуг физических фитнес-клубов в России держалось на крайне низком уровне — около 2–3%. Средний чек в онлайне составлял 879 руб. в год.