Как Rolls-Royce и Lamborghini зарабатывают на лимитированных коллекциях

Автопром и дилеры Маркетинг Статьи Bloomberg
Bloomberg разбирался, как выпуск «особенных» машин, которые не достанутся подавляющему большинству фанатов элитного автопрома, помогает производителям заработать и подогреть интерес к бренду
Фото:  Brian Ach / Getty Images
Фото: Brian Ach / Getty Images

В Rolls-Royce знают, что для некоторых клиентов автомобиль Wraith за $330 тыс., 12-цилиндровый шедевр в стиле ар-деко, недостаточно шикарен. Этой модели уже шесть лет, и чаще ее можно встретить на улицах в черном или небесно-голубом цвете.

В Kryptos, новой версии Wraith, представленной в июле, на кожаной обивке дверей вышиты компьютерные коды. А оптоволоконные светильники, вмонтированные в крышу автомобиля, иллюстрируют нескончаемый поток данных. Необычное название отсылает к криптографии — искусству использования шифров. А детали вроде флуоресцентных световых нитей или вкраплений зеленой краски — своего рода загадка, которую должен разгадать владелец.

Всего было выпущено 50 таких автомобилей. Каждый из них обойдется в $450 тыс. Wraith — новейшая из моделей, которые элитные автопроизводители выпускают в ограниченном количестве и редких расцветках, а продают по цене на десятки и даже сотни тысяч долларов дороже обычных машин. Эти эксклюзивные автомобили, такие как Aston Martin DBS 59, Bugatti Chiron Noire, McLaren 600LT Spider Segestria Borealis, Lamborghini Huracán Avio, Range Rover Fifty, для автоколлекционеров также желанны, как и Air Jordan 11 25th Anniversary для поклонников кроссовок.