РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Время смелых: «в кризис нужно «откусывать» долю рынка» — опыт 12 STOREEZ

Ретейл Продажи Маркетинг Интернет-торговля Производство Кейсы ПрактикаDays
За шесть лет работы 12 STOREEZ превратился из небольшого шоурума в популярного fashion-ретейлера с большой сетью офлайн-магазинов. Как это удалось СЕО и сооснователю марки Ивану Хохлову, узнал Борис Преображенский в эфире «ПрактикаDays»
Фото:12storeez.com
Фото: 12storeez.com

12 STOREEZ — компания, которая занимается разработкой, производством и продажей женской и мужской одежды в сегменте средний+. Сейчас у бренда 26 магазинов, а в ближайшее время планируют открыть еще четыре. Примерно половина из них находится в Москве, один — в Казахстане и остальные разбросаны по регионам. У компании нет франшизы, поэтому все магазины принадлежат основателям. До пандемии 75% бизнеса приходилось на офлайн-сегмент, а 25% — на онлайн.

Как все начиналось

Мы начинали в 2014 году как классический стартап: в квартире в Екатеринбурге. Нас было трое: я, моя жена Ирина и ее сестра-близнец Марина. Сначала это был небольшой бизнес для жены и ее сестры. У меня тогда был строительный бизнес, и я планировал применять новые знания, которые получал в бизнес-школе «Сколково».

Так получилось, что стартап стал ежемесячно расти в кратном размере без каких-либо вливаний в маркетинг. Меньше чем через год я понял, что это тот бизнес, из которого можно строить большую компанию. Я сфокусировался только на нем и от всего остального отказался. Вот уже больше пяти лет я работаю в 12 STOREEZ.

Важные компоненты

Секрет успеха нашего бизнеса сложился из «особых ингредиентов»: у меня был большой предпринимательский опыт, у Ирины — сильный продуктовый background, она много лет работала в сегментах люкс и премиум. Кроме того, у нее врожденный вкус. Марина восемь лет работала в журнале Cosmopolitan Shopping, там доросла до позиции директора моды, поэтому у нее был большой опыт по организации съемок. Марина знает, как создавать «вкусный» контент не только в России, но и по всему миру.

То есть наша команда — это предприниматель, продуктовик и маркетолог. На старте эти компетенции помогли закрыть все, что нужно компании для взрывного роста.

Как сейчас устроена компания

Изначально у нас было свое производство, но четыре года назад мы от него отказались: на это требовалось слишком много менеджмента. Кроме того, наше производство было очень специфичным — на небольших объемах нельзя было отстроить уровень специализации так, чтобы это было профессионально и чтобы мы могли полноценно обеспечить все заказы.