Материал раздела Основной
Немодная концепция маркетинга, известная как 4P (продукт, ценообразование, продвижение и каналы продаж), по-прежнему актуальна на рынке недвижимости. Поэтому можно обобщить допускаемые ошибки в проектах жилья в эти четыре раздела.
Продукт в новостройках — это не только квартира, но и в целом дом, дворовая и прилегающая территория, концепция проекта со всеми составляющими.
При оценке будущего жилья следует начинать со двора и территории вокруг. Здесь встречаются первые несуразности. В Москве острая проблема с землей: город уплотняется, и в ряде проектов дворовая территория становится неким эрзацем. К примеру, застройщик ставит 29–30-этажные дома, и дворы-колодцы при этом получаются не только темными, но и крохотными, абсолютно несоразмерными домам. Но при иной посадке домов за счет более высокой ликвидности можно компенсировать повышенной ценой меньший выход площадей.
Грамотная посадка домов и расположение квартир в них способны нивелировать неблагоприятное окружение при его наличии. Но бывает и наоборот: девелопер ставит дом с видами на кладбище и потом удивляется невысоким темпам продаж.