Материал раздела Основной
В отношении товарного знака употребляют множество эпитетов — это не только «имя», но и «лицо» товара.
Это не удивительно, ведь основная функция товарного знака — индивидуализация товаров и услуг. Во всем мире товарный знак — один из самых востребованных объектов интеллектуальной собственности. Правообладатель получает исключительное право (легальную монополию) на его использование в отношении товаров и услуг, для которых он зарегистрирован, а также средство защиты от недобросовестных конкурентов.
Право распоряжаться товарным знаком с момента регистрации служит эффективным инструментом и для получения дополнительной прибыли. Например, через предоставление третьим лицам лицензии на его использование. В некоторых случаях, не имея правовой охраны товарного знака, предприниматель не может его использовать в рекламе своей продукции.
Давайте разберемся, что необходимо предусмотреть заранее, чтобы оптимизировать процесс и избежать ряда типовых ошибок, которые допускают маркетологи и владельцы компаний во время регистрации своих товарных знаков или ребрендинга.
Регистрация товарного знака позволяет его правообладателю избежать некоторых убытков. Это один из самых важных нюансов. Например, регистрация позволит отсечь сквоттеров товарных знаков (лиц, которые регистрируют на свое имя чужие средства индивидуализации товаров и затем предлагают компаниям, чьи знаки они зарегистрировали, выкупить их у них).
Вот пять важных нюансов, которые нужно помнить.