РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Сила мыла: как выручить 1,7 млрд руб. на натуральной косметике

Ретейл Косметика Продажи Кейсы РБК
В начале двухтысячных Дарья Остроменская тщетно убеждала сети взять ее натуральную косметику. Встать на полки помог кризис 2014 года. В прошлом году бизнес принес основательнице и ее семье 324 млн руб. прибыли
Дарья Остроменская
Дарья Остроменская (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Делать косметику из натуральных компонентов оказалось настоящим квестом, — с улыбкой вспоминает 42-летняя основательница группы компаний Greencosmetics Group. — Основной проблемой стала консервация: мы использовали пищевые консерванты, например бензойную или сорбиновую кислоты, которые в косметике нестабильны. Порой средства просто «цвели» — на них образовывалась плесень, они меняли цвет и консистенцию. Однако мы справились».

Grеencosmetics выпускает под брендами Café Mimi, EO Laboratorie, Ecolatier, «Кафе красоты» и LovEcOil натуральную косметику: шампуни, гели для душа, кремы для лица и тела, маски, скрабы, бальзамы для губ, мужскую и детскую серии. Она продается в федеральных сетях — «Ашане», супермаркетах X5 Retail Group, «Магнит Косметик» и «Подружке», на маркетплейсах (Ozon, Wildberries), а также экспортируется в Европу, Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток. В 2019 году выручка группы компаний составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 324 млн.