РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Холод и голод: как выручить 54 млн руб. на замене кассиров продуктоматами

Пищевая промышленность Разработка ПО Продажи Инновации Кейсы РБК
Всего за два года работы Briskly поставила собственную систему оплаты в 11 тыс. торговых точек по всей России. Стартап позволяет открывать магазины без живых продавцов, место которых заняли «умные» холодильники
Глеб Харитонов
Глеб Харитонов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Продуктоматы бесконтактной оплаты — этим громоздким словосочетанием называются холодильники с продуктами, которые все чаще можно увидеть на станциях МЦК, в магазинах, бизнес-центрах и даже в жилых домах. С виду они напоминают обычные автоматы с газировкой, но отличаются ассортиментом (в холодильниках можно найти продукты, готовые блюда и закуски), а главное, автоматическим замком, который можно открыть банковской картой или с помощью мобильного приложения.

Один из первопроходцев на российском рынке продуктовых микромаркетов — компания Briskly, которая начала экспериментировать с собственной конструкцией холодильников в 2018 году. Всего через два года их аппараты появились в «Азбуке вкуса» и других магазинах. Выручка компании за прошлый год составила 54 млн руб. (24 млн от продажи самих микромаркетов и 30 млн — комиссия с покупок). Продуктоматами заинтересовались не только в столицах: «У нас много заказов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и из регионов по всей России. Заявок от интересующихся холодильниками приходит до 100 в день», — рассказывает 28-летний Глеб Харитонов, основатель Briskly.