Опубликовано 03.08.2020, 11:37
Продуктоматы бесконтактной оплаты — этим громоздким словосочетанием называются холодильники с продуктами, которые все чаще можно увидеть на станциях МЦК, в магазинах, бизнес-центрах и даже в жилых домах. С виду они напоминают обычные автоматы с газировкой, но отличаются ассортиментом (в холодильниках можно найти продукты, готовые блюда и закуски), а главное, автоматическим замком, который можно открыть банковской картой или с помощью мобильного приложения.
Один из первопроходцев на российском рынке продуктовых микромаркетов — компания Briskly, которая начала экспериментировать с собственной конструкцией холодильников в 2018 году. Всего через два года их аппараты появились в «Азбуке вкуса» и других магазинах. Выручка компании за прошлый год составила 54 млн руб. (24 млн от продажи самих микромаркетов и 30 млн — комиссия с покупок). Продуктоматами заинтересовались не только в столицах: «У нас много заказов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и из регионов по всей России. Заявок от интересующихся холодильниками приходит до 100 в день», — рассказывает 28-летний Глеб Харитонов, основатель Briskly.