РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Рост осознанного потребления и другие тренды fashion-ретейла в России

Ретейл Одежда и обувь Исследования РБК
Какие тенденции характерны для российского одежного рынка сейчас и какие повлияют на него в будущем? Какие промоакции интересны россиянам? Актуален ли для покупателей тренд на осознанное потребление? Эти вопросы проанализировали «РБК Исследования рынков»
Фото:Александр Демьянчук / ТАСС
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
В первой половине 2020 года «РБК Исследования рынков» провели исследование «Ключевые тренды одежного ретейла». В исследовании использовались данные мониторинга статистики 860 fashion-ретейлеров, работающих на российском рынке, и опроса 4 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России с населением свыше 100 тыс. человек.

Потребительские тренды

Еще с момента экономического кризиса 2015–2016 годов концепция умного потребления прочно заняла доминирующую позицию среди российских покупателей. Их потребительское поведение остается крайне рациональным: они принимают решения взвешенно, ищут низкие цены и тщательно сравнивают ассортимент ретейлеров.

В последние годы покупатели стали уделять больше внимания составу вещей. Повысилась важность долговечности и бренда одежды. Менее критичным фактором стало то, как одежда сидит на фигуре, а также ее цвет: вероятно, на снижении популярности этого критерия сказывается мода на одежду oversize, а также повышенный интерес россиян к спортивному стилю.

Цена остается одной из наиболее важных и чувствительных характеристик для покупателей одежды. Эмоциональная составляющая шопинга в последние годы играет не столь значимую роль: спонтанные решения о приобретении дополнительной вещи несвойственны для большинства покупателей.