Материал раздела Основной
Еще с момента экономического кризиса 2015–2016 годов концепция умного потребления прочно заняла доминирующую позицию среди российских покупателей. Их потребительское поведение остается крайне рациональным: они принимают решения взвешенно, ищут низкие цены и тщательно сравнивают ассортимент ретейлеров.
В последние годы покупатели стали уделять больше внимания составу вещей. Повысилась важность долговечности и бренда одежды. Менее критичным фактором стало то, как одежда сидит на фигуре, а также ее цвет: вероятно, на снижении популярности этого критерия сказывается мода на одежду oversize, а также повышенный интерес россиян к спортивному стилю.
Цена остается одной из наиболее важных и чувствительных характеристик для покупателей одежды. Эмоциональная составляющая шопинга в последние годы играет не столь значимую роль: спонтанные решения о приобретении дополнительной вещи несвойственны для большинства покупателей.