РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Тимур Юдичев

Коррозия кризиса: как пандемия изменила бизнес поставщиков металлопроката

Металлургия Продажи Производство Клиентский сервис Статьи Северсталь
Наступило время, когда крупным компаниям, которые стремятся работать с широкой клиентской сетью, как никогда важно понимать потребности своих клиентов и предлагать им кастомизированные решения. Как это сделать в сфере металлопроката?
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Особенность российского рынка состоит в том, что финансовое положение потребителей металла из сферы среднего и малого бизнеса зависит не только от эффективности самих предприятий, но и от ниши, в которой они работают.

В период неоднократно продлевавшихся каникул многие компании из строительной отрасли, не являющиеся звеньями непрерывных производственных цепочек, останавливали работу, отправляли сотрудников в оплачиваемый отпуск. При этом малым и средним предприятиям нередко приходится дольше ждать поступления денег — их заказчики стараются максимально эффективно оборачивать средства, которыми располагают. Вследствие этих двух обстоятельств сегодня у многих компаний наблюдается нехватка оборотных средств.

Кто разглядел в кризисе новые возможности

В то же время многие компании быстро уловили новые приоритеты и сконцентрировались на областях потребления, в рамках которых поступают новые заказы. В связи с переходом на удаленную работу возросла нагрузка на инфраструктуру ИТ — идет масштабная модернизация и строительство дополнительных вышек связи. Как следствие, производители осветительного оборудования, на которых негативно отразился спад в дорожном строительстве, переориентировались на изготовление мачт связи.