РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Sony vs. Microsoft: как две корпорации бьются за внимание геймеров

Индустрия развлечений Маркетинг Статьи Bloomberg
Несмотря на то что многие ИT-гиганты пытались покорить рынок видеоигр, пока главными соперниками в этой сфере традиционно остаются японская Sony и американская Microsoft. Bloomberg разбирался, как они будут покорять геймеров своими новыми консолями
Фото: Karolis Kavolelis / Shutterstock
Фото: Karolis Kavolelis / Shutterstock

Главные титаны Кремниевой долины уже предпринимали попытки покорить $150-миллиардную индустрию видеоигр. Но пока не преуспели. Прошлой осенью Google представила свой стриминговый сервис Stadia, который, как надеялись в компании, станет «убийцей игровых консолей». Apple тем временем попыталась создать «Netflix в мире мобильных игр» — приложение в котором за $5 можно было получить доступ к неограниченному числу аркадных игр. Amazon.com вкладывалась в игры целых шесть лет, но в итоге ее предложения как для ПК, так и для консолей, не вызвали особого интереса.

Кажется, 2020 год так и не привнесет ничего нового в традиционное противостояние главных мастодонтов мира гейминга: Редмонд (штат Вашингтон) против Токио, Xbox (от Microsoft Corp.) против PlayStation (от Sony Corp.).

Этой осенью, судя по всему, консоли этих производителей снова будут соперничать между собой за внимание геймеров. Опубликованный в июне анонс PlayStation 5, собрал уже 28 млн просмотров на YouTube, а тизер видеоигры Halo Infinite, которую Microsoft выпустит вместе с новой Xbox Series X получил более 100 тыс. лайков в Twitter. (Другой крупный производитель игровых приставок Nintendo Co. заявил, что не планирует представлять новые девайсы в этом году).

Обычно новые консоли выходят каждые 6–7 лет. В последний раз Sony действительно преуспела — с момента релиза PlayStation 4s в 2013 году компания продала 110 млн консолей. Эта приставка стоила $400, то есть была на $100 дешевле, чем Xbox One. Очевидно, разрыв стал настолько большим, что в 2015 году в Microsoft даже заявили, что не будут больше сообщать о продажах Xbox, и сказали инвесторам, что вместо этого сосредоточатся на вовлеченности и количестве пользователей. (В 2016 году топ-менеджер издателя игр Electronic Arts сообщал, что Sony продала 36 млн PS4s, тогда как Microsoft удалось сбыть только 19 млн Xbox One. По оценке аналитиков, этот разрыв лишь увеличивался с годами).

Теперь у Microsoft появился шанс изменить ситуацию. В SeriesX предусмотрен более мощный графический блок, чем у PlayStation 5. Компании, работающие в индустрии игр, измеряют вычислительные мощности своих девайсов терафлопсами. Так, SeriesX может похвастаться 12 терафлопсами, тогда как у PS5 их только 10,28. Кроме того, Microsoft в последние два года активно скупала девелоперские студии, чтобы быть способной конкурировать с огромным ассортиментом игр от Sony, среди которых Uncharted в жанре охоты за сокровищами и основанная на комиксе Spider-Man.