РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Тени патриотизма: как COVID-19 изменил косметический рынок Китая

Ретейл Косметика Маркетинг Статьи Bloomberg
Пандемия изменила расстановку сил на китайском рынке косметики. В выигрыше остались местные производители, которые уже успели освоить все тонкости продажи товаров онлайн и работу с интернет-знаменитостями
Фото:Getty Images
Фото: Getty Images

Из-за вспышки коронавируса и всплеска «патриотических» покупок у китайских брендов косметики наконец появился шанс посоперничать с иностранными конкурентами. Рост популярности местных продуктов для макияжа в Китае показывает, как пандемия и геополитическая напряженность могут изменить расстановку сил на рынке, породив новых лидеров и неудачников.

Акции Proya Cosmetics, Guangdong Marubi Biotechnology и Shanghai Jahwa United в этом году росли в цене стремительнее, чем в среднем дорожали ценные бумаги остальных китайских компаний. Тем временем акции производителей косметики среднего ценового сегмента, таких как японская Shiseido и южнокорейская Amorepacific (именно они наиболее чувствительны к конкуренции со стороны китайских фирм), напротив, показали худший результат, чем у других предприятий в их странах.

Чтобы понять, что произошло, стоит обратить внимание на перемены в потребительских привычках, связанные с распространением коронавируса. Из-за карантина люди были вынуждены остаться дома, а рост уровня безработицы вынудил их покупать товары в интернете и выискивать более дешевые предложения. Китайские бренды, которые давно продают косметику онлайн, оказались идеально приспособлены к новым условиям.