Материал раздела Основной
Пандемия коронавируса стала неожиданным, но мощным драйвером для развития ряда технологий в сфере ретейла и общественного питания. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2002–2003 годах, когда вспышка атипичной пневмонии способствовала росту рынка электронной коммерции в Китае: тогда он стал расти в три-пять раз быстрее.
Нынешний масштаб изменений может оказаться гораздо больше и затронуть рынки многих стран мира, включая Россию. Отечественные игроки розничной торговли, кафе и рестораны уже начали использовать инновационные технологические решения, чтобы обезопасить как покупателей, так и сотрудников.
Вот основные технологические направления, которые сегодня получают импульс к росту.
И в ретейле, и в общественном питании покупатели изменят свое поведение. Они будут больше уделять внимание гигиене и безопасности. Исследование McKinsey в Азии, в ходе которого было опрошено 5 тыс. респондентов, показало, что покупатели собираются и в будущем отдавать предпочтение опции бесконтактного заказа и оплаты еды в ресторанах.
Бесконтактная оплата подразумевает не просто отказ от наличных, а сведение к минимуму любых взаимодействий с кассиром. В мае 2020 года «Азбука вкуса» совместно со Сбербанком и Visa запустила в Москве пилотный проект магазина без касс и продавцов. Партнеры опирались на опыт Amazon Go — сети продуктовых супермаркетов в США, открытой в 2018 году, которая сегодня насчитывает 25 магазинов. Как и в Amazon Go, чтобы совершить покупку в новой «Азбуке вкуса», нужно скачать мобильное приложение, завести аккаунт, привязать к нему банковскую карту, а при входе в магазин сгенерировать индивидуальный QR-код и приложить его к турникету. После этого достаточно взять с полки нужные товары и просто выйти: оплата с карты произойдет автоматически.