Материал раздела Основной

KPI, прощай: как отслеживать краткосрочные цели команды

Концепция KPI появилась в относительно стабильные 50-е. Сейчас она несовместима с постоянно меняющимся экономическим ландшафтом. Для выживания бизнеса пора подключать OKR (objectives & key results). Как это сделать, рассказал Сергей Рогачев (ScrumTrek)

В последнее время многие крупные компании отказываются от KPI (Key Performance Indicator) в пользу методологии agile в целом и подхода OKR (Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты) в частности. В России самый яркий пример применения OKR — это Avito: компания внедряет OKR дольше всех и при этом на самое большое количество сотрудников (более 1,5 тыс. человек).

Что такое OKR и как он соотносится с KPI

Модель OKR появилась в компании Intel еще в 1975 году, в 1999 году была взята на вооружение Google и только в середине нулевых стала повсеместно известна. В России OKR внедряется компаниями в последние пару лет. В основе OKR — стремление не отстать от актуальных реалий.

Как работает концепция OKR? Мы смотрим на реальные колебания спроса и предложения и ставим цели не на год, а на квартал или даже всего на один месяц. При этом формулируем не только желаемые результаты, но и составляем предварительный план по их достижению. Короткими циклами в одну-две недели быстро выполняем поставленные задачи, быстро получаем обратную связь, корректируем план по задачам на следующий цикл — и повторяем все снова.

При этом KPI не отбрасывается совсем — оба подхода применяются в связке: нельзя ставить цели, не обращая внимания на метрики. То есть для внедрения OKR зачастую нужно уже использовать KPI.