РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как мебельный ретейлер Wayfair разгневал конспирологов и обогнал Amazon

Ретейл Менеджмент Статьи РБК
Потренировавшись на 270 нишевых сайтах, создатели Wayfair смогли превратить свою компанию в крупнейшего онлайн-игрока в мебельном сегменте, обогнавшего даже Amazon. Ретейлеру пока не удалось выйти в прибыль, но пандемия может переломить эту ситуацию
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В середине июня американская компания Wayfair оказалась главным действующим лицом популярной сначала в США, а затем и в других странах конспирологической теории. Пользователи Twitter пожаловались на чрезмерно высокие цены на шкафы и заподозрили, что причина такой стоимости кроется в том, что под видом шкафов ретейлер на самом деле продает людей. Сторонники этой теории подтверждали ее тем, что названия некоторых предметов мебели совпадают с именами пропавших детей.

В компании терпеливо объяснили, что не торгуют людьми, и пообещали расширить описания товаров, чтобы пользователям было понятно, почему тот или иной объект столько стоит. В Wayfair также уточнили, что названия для мебели подбираются автоматически с помощью алгоритмов. Но если в этот раз алгоритмы стали для компании источником неприятностей, то обычно технологии ее только выручали. Можно даже сказать, что именно им Wayfair обязана всем.

Яблоко от яблони: как варенье довело семью фермеров до списка S&P 500
Пищевая промышленность Менеджмент Статьи РБК
Фото: Gary Cameron / Reuters

Wayfair — один из крупнейших в США онлайн-ретейлеров, специализирующихся на продаже мебели и товаров для дома. Впрочем, история компании полна противоречий. С одной стороны, Wayfair лидирует на рынке интернет-продаж мебели, опережая даже Amazon, а спрос на ее товары, невзирая на мрачные прогнозы аналитиков, рос и во время пандемии. С другой стороны, предприятие все еще не вышло в прибыль, а недавно было вынуждено сократить часть сотрудников. Впрочем, несмотря ни на что, стоимость акций компании пока продолжает расти.

Идея с полки

История Wayfair началась тогда, когда США переживали последствия лопнувшего пузыря доткомов, а переоцененные интернет-компании схлопывались одна за другой. Именно в таких условиях бывшие товарищи по Корнеллскому университету Нирадж Шах и Стив Конайн, уже получившие некоторый опыт ведения бизнеса, решили, что запустить собственный проект в e-commerce — это удачная идея.