Материал раздела Основной
В середине июня американская компания Wayfair оказалась главным действующим лицом популярной сначала в США, а затем и в других странах конспирологической теории. Пользователи Twitter пожаловались на чрезмерно высокие цены на шкафы и заподозрили, что причина такой стоимости кроется в том, что под видом шкафов ретейлер на самом деле продает людей. Сторонники этой теории подтверждали ее тем, что названия некоторых предметов мебели совпадают с именами пропавших детей.
В компании терпеливо объяснили, что не торгуют людьми, и пообещали расширить описания товаров, чтобы пользователям было понятно, почему тот или иной объект столько стоит. В Wayfair также уточнили, что названия для мебели подбираются автоматически с помощью алгоритмов. Но если в этот раз алгоритмы стали для компании источником неприятностей, то обычно технологии ее только выручали. Можно даже сказать, что именно им Wayfair обязана всем.
Wayfair — один из крупнейших в США онлайн-ретейлеров, специализирующихся на продаже мебели и товаров для дома. Впрочем, история компании полна противоречий. С одной стороны, Wayfair лидирует на рынке интернет-продаж мебели, опережая даже Amazon, а спрос на ее товары, невзирая на мрачные прогнозы аналитиков, рос и во время пандемии. С другой стороны, предприятие все еще не вышло в прибыль, а недавно было вынуждено сократить часть сотрудников. Впрочем, несмотря ни на что, стоимость акций компании пока продолжает расти.