Дар Одина: как сервис вызова маникюрш переключился на подбор ИТ-команд
Идею, положенную в основу нового продукта, основатель и CEO сервиса автоматизированного найма продуктовых команд Алексей Один как-то в шутку высказал друзьям. Крупным компаниям часто бывает трудно найти подрядчиков на тот или иной проект — постоянных разработчиков держать дорого и хлопотно, а привлекать аутсорсинговые компании не всегда хорошо для конечного результата.
«В аутсорсинговых компаниях обычно хорошо прокачаны профессиональные навыки, они умеют хорошо писать код, но у них нет целостного видения продукта», — поясняет Один. Он предложил другой подход: компания подбирает под нужды заказчика профессиональную команду разработчиков, которую координирует менеджер по продукту, общающийся с клиентом. Такой подход позволяет обеспечить качество результата, а самой компании дает возможность заработать, привлекая труд специалистов по шеринговой модели.
Друзья в успех затеи не поверили, но Один сумел воплотить ее в жизнь. «Сейчас мы кухня по производству ИТ-продуктов. Мы делаем их из компонентов, которые берем в разных компаниях на рынке», — объясняет предприниматель. Skipp привлекает за сдельную оплату разработчиков, чье основное место работы — крупная ИТ-компания или аутсорсинговая фирма, и формирует под каждый проект новую команду. «Они занимаются разработкой, дизайн делает отдельная студия, а у нас — продуктовые менеджеры, которые отвечают за результат. Продуктовый менеджмент — наша основная компетенция», — объясняет Один. Оборот Skipp за 2019 год составил $1 млн.