Топ-5 фатальных ошибок маркетплейсов при работе с персональными данными
Маркетплейсы (Amazon, AliExpress, «Беру!» и другие) — интернет-сайты, где сторонние продавцы могут предлагать и продавать свои товары и услуги покупателям. Их администратор обеспечивает заключение сделок, проведение платежей и рассмотрение жалоб. Ему необходимо многое знать о покупателях: телефон, электронную почту, банковские реквизиты, адреса доставки, потребительские предпочтения, профили в соцсетях, содержание претензионной переписки и другие сведения. К этому добавляются контактные данные представителей продавцов — ФИО, реквизиты доверенностей и другие сведения.
Чем больше новых функций появляется на сайте, тем сложнее процессы обработки данных и выше затраты на их правовое оформление. Знакомство владельца любого маркетплейса с законодательством в области персональных данных обычно начинается с пяти ошибок.
Ошибка 1: «мы не работаем с персональными данными»
По распространенному (но опрометчивому) мнению, если личность пользователя не установлена, то сведения о нем не считаются персональными данными.