РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Топ-5 фатальных ошибок маркетплейсов при работе с персональными данными

Ретейл Интернет-торговля Право Статьи Городисский и партнеры
Администраторы электронных площадок порой ведут работу с персональными данными «между делом». Станислав Румянцев, старший юрист «Городисский и партнеры», рассказывает об ошибках, которые могут загубить даже перспективный проект
Фото: Anna Tryhub / Shutterstock
Фото: Anna Tryhub / Shutterstock

Маркетплейсы (Amazon, AliExpress, «Беру!» и другие) — интернет-сайты, где сторонние продавцы могут предлагать и продавать свои товары и услуги покупателям. Их администратор обеспечивает заключение сделок, проведение платежей и рассмотрение жалоб. Ему необходимо многое знать о покупателях: телефон, электронную почту, банковские реквизиты, адреса доставки, потребительские предпочтения, профили в соцсетях, содержание претензионной переписки и другие сведения. К этому добавляются контактные данные представителей продавцов — ФИО, реквизиты доверенностей и другие сведения.

Чем больше новых функций появляется на сайте, тем сложнее процессы обработки данных и выше затраты на их правовое оформление. Знакомство владельца любого маркетплейса с законодательством в области персональных данных обычно начинается с пяти ошибок.

Ошибка 1: «мы не работаем с персональными данными»

По распространенному (но опрометчивому) мнению, если личность пользователя не установлена, то сведения о нем не считаются персональными данными.