Как оказаться на задворках App Store: ошибки начинающих разработчиков
Даже если вам со своим приложением удалось забраться на вершину чартов App Store, сохранить позицию и стабильное количество скачиваний — та еще задачка. Опасности и ловушки подстерегают на каждом шагу — особенно в нынешнее неспокойное время. Расскажу о них подробнее.
Ошибка № 1. Заставить пользователей платить за бесплатные функции
Хороший iOS-разработчик просто не может стоять на месте и не внедрять новые интересные функции. Конечно, хочется продавать их и получше заработать. Главное — не слишком жадничать.
Если сначала ваше приложение было бесплатным, а потом вы решили сменить бизнес-модель и сделать его платным, не заставляйте пользователей платить за привычные функции. Сделайте для платной версии премиум-функции и оставьте бесплатный вариант.
Сколько денег не жаль отдать за приложение
Мой опыт показывает, что цена, которую пользователи готовы платить за приложение, зависит от сложности разработки. К примеру, за калькулятор — $1 в месяц, за VPN — $5–10 в месяц.
Если спросить у пользователей, сколько они готовы ежемесячно платить за приложения, которыми пользуются бесплатно каждый день, получим интересный ответ. Согласно исследованию Mcguffin Creative Group, за:
- YouTube — $4,2,
- Google Maps — $3,48,
- Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) — $2,92,
- Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) — $2,56.
Из этого же исследования следует, что женщины готовы платить за Google Maps, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Pinterest на 20% больше, чем мужчины, а миллениалы — на 78% больше за Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и на 42% больше за Google Maps, чем беби-бумеры.
В кризисные времена лучше, напротив, делать бесплатным то, что раньше стоило денег, — хотя бы частично и/или на время. Примером может послужить Zoom: его трафик в марте увеличился на 535%, а приложение для iOS стало самым скачиваемым в App Store. Все из-за того, что Эрик Юань, CEO Zoom, предоставил бесплатный доступ к сервису учащимся школ и университетов и снял все ограничения на продолжительность звонков для двоих на бесплатном тарифе.
Конечно, разработчик приложения не может бесконечно баловать пользователей своей щедростью — скорее всего, рано или поздно он перейдет на подписную модель, чтобы обеспечить себе стабильность. Повторные платежи позволяют предсказывать объем выручки, что немаловажно для любого бизнеса. При смене модели придется уделять больше внимания клиентам: качественно отрабатывать любые их вопросы, внедрять новые функции и регулярно выкатывать обновления.
Для того, чтобы замотивировать пользователя регулярно платить, нужен качественный шаг вперед — так, например, разработчики приложения CARROT Weather (предоставляет доступ к ежедневным прогнозам) внедрили подписную модель после ее адаптации для владельцев Apple Watch.
Тот же Zoom, который за время карантина привлек бесплатными опциями много новых пользователей, теперь может продавать им платные подписки — ведь люди уже успели оценить удобство сервиса и решить, подходит ли он им. Некоторые уже купили платную версию Zoom Pro, в которой нет 40-минутного ограничения на проведение конференции. Такая тактика помогла Zoom увеличить выручку за первый квартал 2020 года в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — в 2021 году компания рассчитывает увеличить прибыль в четыре раза.
Если ваши пользователи уйдут к конкурентам, вернуть их будет очень трудно. Особенно если они заплатят им за приложение. Но все же способ есть: предложите пользователям, которых потеряли, бесплатную подписку на какое-то время. И не забудьте проследить за тем, чтобы они получили качественный сервис.
Ошибка № 2. Гнаться за оптимизацией алгоритма в App Store
Для того чтобы приложение находилось на верхних позициях в выдаче App Store, необходимо использовать ключевые слова в его названии и описании — они помогают разработчикам находить даже узкую целевую аудиторию. Но у этой медали есть обратная сторона.