Материал раздела Основной
Современная экономика постоянно требует инноваций. Их поставщиком для всех отраслей традиционно выступает консалтинговая отрасль. Ценность компаний из этой отрасли определяется их умением более эффективно, чем заказчики, решать сложные задачи. Для разработки и внедрения инноваций, как правило, используется проектный подход. Если компания большая, сотрудники участвуют в нескольких проектах одновременно. Их работа всегда ориентирована на результат (прибыль для акционеров и наличие долгосрочного спроса на ее услуги на рынке). Это приводит к постоянным стрессам, переработкам и конфликтам.
Тем временем залог успеха проекта — умение участников команды эффективно взаимодействовать друг с другом. Один из важнейших компонентов этого взаимодействия — обратная связь. Ее надо дать коллеге так, чтобы это как минимум не привело к конфликту, а в идеале помогло улучшить взаимодействие. Все мы разные, у всех нас разный бэкграунд, разное образование, разные цели в жизни и методы их достижения. Кто-то никогда не слышал про эмоциональный интеллект и эмпатию. Кто-то прочитал на эту тему массу книг и думает, что воспитал в себе эти навыки, а кто-то ограничился определением в «Википедии» и пытается применить его на практике.
Какие проблемы мы видим? Люди не хотят, не видят смысла или не знают, как дать обратную связь так, чтобы это пошло на пользу.
Примеров этого много в любой компании, и наша — не исключение.
Казалось бы, во всех этих ситуациях можно просто взять и поговорить. Но не все обладают смелостью, чтобы открыто высказывать претензии. Кроме того, многие не уверены в том, что знают лучший выход из ситуации, и сомневаются в своих компетенциях. В результате проблема замалчивается, уровень стресса растет, люди выгорают или просто работают неэффективно, и закончиться это может всем чем угодно.