РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как российский рынок видеоигр меняется из-за COVID-19

Индустрия развлечений Киберспорт Исследования Euromonitor International
Компания Euromonitor International проанализировала, как пандемия COVID-19 влияет на российские секторы услуг и FMCG. РБК Pro публикует основные выводы исследования, касающиеся рынка видеоигр
Фото:JJFarq / Shutterstock
Фото: JJFarq / Shutterstock

Видеоигры: главное из доступных домашних развлечений

Пандемия коронавируса значительно повлияла на стиль жизни российских потребителей. Карантин, по сути, превратил их дома в единственный доступный им развлекательный центр. Благодаря быстрой цифровизации и высокому проникновению интернета жители России могут делать выбор в пользу виртуальных развлечений. События 2020 года ускорят переход от традиционных «физических» развлечений к цифровым среди самых разнообразных возрастных групп.

Ожидается, что в 2020 году рост продаж товаров, связанных с видеоиграми, немного замедлится, но все равно останется значительным. Если в 2019 году продажи игр и оборудования для них (в частности, приставок) выросли на 20%, в 2020 году рост предположительно составит 18%.

Продажи игрового программного обеспечения в 2019 году составили 14 млрд рублей. Эта цифра, по прогнозам, в 2020 году вырастет до 16 млрд.

Продажи оборудования для видеоигр в 2019 году составили 2 млрд рублей. В значительной степени они выросли благодаря продажам портативных игровых консолей (небольших по размеру устройств, которые не нужно подключать к экрану), в частности, Nintendo Switch Lite.