РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Великий цифровизатор: сможет ли новый CEO решить проблемы банка UBS

Финансы Банки Менеджмент Статьи Bloomberg
Новый глава UBS должен решить проблемы крупнейшего финансового холдинга Швейцарии. Bloomberg разбирался, чем известен Ральф Хамерс и как он будет реформировать вверенную ему организацию
Фото:Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Штаб-квартира UBS Group расположена на самой модной улице Цюриха, где с ней соседствуют бутики Chanel, Louis Vuitton и Prada. Столетний каменный гигант украшен колоннами, напоминающими Парфенон, полы внутри мраморные, стены дубовые, а чтобы добраться до своих кабинетов, руководители могут воспользоваться специальным боковым входом и лифтом. Все это подчеркивает образ степенных богачей, серьезных людей с серьезными деньгами, и прежде всего — благоразумных в своем стремлении сохранить состояние для будущих поколений.

В январе будущий руководитель банка открывал новую штаб-квартиру своего предыдущего работодателя — ING Groep. Стены офиса полностью прозрачны — метафора, претворяющая в жизнь атмосферу открытости и неформальности, которую продвигает компания. Здание расположено в непримечательном уголке Амстердама по соседству с H&M и Kentucky Fried Chicken. Окна от пола до потолка позволяют заглянуть в самую глубь офиса, а члены правления должны подниматься по общественной лестнице, чтобы попасть в свой конференц-зал, который виден любому посетителю.

Это здание — задумка Ральфа Хамерса, 54-летнего нидерландца, семь лет руководившего ING, до 30 июня этого года. Когда в феврале UBS заявила, что выбрала Хамерса в качестве своего генерального директора, финансовый мир был удивлен. Его специализация (массовый банкинг в эпоху цифровизации) имеет мало общего с тем, чем занимается UBS — управлением активами самых богатых семей мира, привыкших к персонализированному сервису и равнодушных к банковским приложениям.