РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Анна Прахт

Общими усилиями: нужны ли вашему бренду коллаборации

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Статьи Arny Praht
Бренды из разных сфер стали все чаще объединяться друг с другом. У коллабораций масса плюсов, но они несут и риски — имиджевые и финансовые. Как выбрать подходящего партнера? О чем нужно с ним договориться? Когда лучше отказаться от сотрудничества?

От конкуренции к коллаборации

Сотрудничество с другими брендами или публичными фигурами ― один из самых эффективных и прозрачных методов повышения узнаваемости и расширения аудитории. Это особенно актуально для fashion-индустрии.

Конкуренция в ретейле постоянно растет, а игроки ищут новые способы, которые позволили бы получить конкурентное преимущество и привлечь новых клиентов. Обе эти задачи можно решить с помощью кобрендинга.

О коллаборациях стоит задумываться и молодым брендам, и известным компаниям, которые хотят «освежиться». Это отличный инструмент, который позволяет экспериментировать и доносить свои идеи до широкой аудитории, но важно понимать, как и в каком случае он работает.

Общий продукт

Коллаборации различаются по форматам. Чаще всего компании используют общие ресурсы и сильные стороны друг друга, чтобы выпустить на рынок новый продукт. От контрактного производства этот тип сотрудничества отличается тем, что при создании продукта используются узнаваемые характеристики обоих брендов. В таком формате коллаборации продавать его могут обе стороны, а в коммуникации присутствуют оба бренда.

Бывает, что компания приобретает права на использование элементов другого бренда или приглашает именитого специалиста для участия в разработках, но это нельзя назвать полноценной коллаборацией, как и производство мерчендайзинга для партнера.