Материал раздела Основной
Анна Прахт
Сотрудничество с другими брендами или публичными фигурами ― один из самых эффективных и прозрачных методов повышения узнаваемости и расширения аудитории. Это особенно актуально для fashion-индустрии.
Конкуренция в ретейле постоянно растет, а игроки ищут новые способы, которые позволили бы получить конкурентное преимущество и привлечь новых клиентов. Обе эти задачи можно решить с помощью кобрендинга.
О коллаборациях стоит задумываться и молодым брендам, и известным компаниям, которые хотят «освежиться». Это отличный инструмент, который позволяет экспериментировать и доносить свои идеи до широкой аудитории, но важно понимать, как и в каком случае он работает.
Коллаборации различаются по форматам. Чаще всего компании используют общие ресурсы и сильные стороны друг друга, чтобы выпустить на рынок новый продукт. От контрактного производства этот тип сотрудничества отличается тем, что при создании продукта используются узнаваемые характеристики обоих брендов. В таком формате коллаборации продавать его могут обе стороны, а в коммуникации присутствуют оба бренда.
Бывает, что компания приобретает права на использование элементов другого бренда или приглашает именитого специалиста для участия в разработках, но это нельзя назвать полноценной коллаборацией, как и производство мерчендайзинга для партнера.