РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Томас Чаморро-Премузик: компаниям нужны лжецы и конформисты

Менеджмент Статьи РБК
Почему не стоит подавлять негативные эмоции, какие недостатки сотрудников могут помочь компании и как некомпетентные мужчины мешают добиться гендерного равенства — в подборке высказываний профессора бизнес-психологии Томаса Чамурро-Премузика
Фото:drtomas.com
Фото: drtomas.com

РБК Pro запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Томас Чаморро-Премузик — профессор бизнес-психологии Университетского колледжа Лондона и главный специалист по развитию персонала в ManpowerGroup.

Чаморро-Премузик специализируется на психологическом профилировании в бизнесе, управлении и развитии персонала, развитии лидерских качеств. С 2010 года преподает в Университетском колледже Лондона, также является приглашенным профессором Колумбийского университета. Ранее Чаморро-Премузик преподавал в Нью-Йоркском университете и Лондонском университете Голдсмитс и Лондонской школе экономики. В 2015 году стал CEO Hogan Assessments, через три года перешел в HR-агентство ManpowerGroup. Автор десяти книг и более 150 научных статей, посвященных психологическому аспекту в кадровой политике, лидерстве и инновациях. Обладатель наград Американской психологической ассоциации, Международного общества по изучению индивидуальных различий и Общества трудовой и организационной психологии.

Бойтесь некомпетентных

Томас Чаморро-Премузик считает, что большинство лидеров некомпетентны. «Каждый раз, когда я прихожу в какую-либо организацию, я задаю один и тот же вопрос: «Действительно ли большинство сотрудников здесь добиваются карьерных высот благодаря их [профессиональным] качествам, таланту, трудолюбию и продуктивности?» Обычно в ответ я слышу смех», — рассказывает он. Причина кроется в огромном количестве невольных предубеждений, которыми руководствуется работодатель, принимая то или иное кадровое решение. Такими факторами могут стать возраст, образование, внешность и даже соответствие корпоративной культуре (не факт, что человек, который отлично впишется в коллектив, будет продуктивно работать).