Материал раздела Основной

Как в компаниях из России, Украины и стран СНГ меняется комплаенс-функция

KPMG провела исследование тенденций в развитии подразделений комплаенса в компаниях из постсоветских стран. РБК Pro публикует основные выводы

Организация функции и приоритетные направления

62% опрошенных компаний имеют отдельное комплаенс-подразделение. В половине из них такое подразделение включает от двух до десяти человек, в 35% — лишь одного сотрудника. У чуть более чем половины комплаенс-подразделений годовой бюджет составляет меньше $50 тыс. 

В списке приоритетных областей 93% опрошенных отметили антикоррупционный комплаенс. 80% участников исследования отметили важность комплаенса в области соблюдения норм деловой этики. В список важнейших областей входят также защита персональных данных (59%) и обеспечение конфиденциальности информации (55%).

Увеличилось число компаний нефинансового сектора, для которых актуален санкционный комплаенс: 43% в 2020 году по сравнению с 31% в 2018-м. Можно проследить прямую зависимость между важностью комплаенс-функции и величиной санкций, а также серьезностью репутационных и договорных последствий за нарушения.