Организация функции и приоритетные направления
62% опрошенных компаний имеют отдельное комплаенс-подразделение. В половине из них такое подразделение включает от двух до десяти человек, в 35% — лишь одного сотрудника. У чуть более чем половины комплаенс-подразделений годовой бюджет составляет меньше $50 тыс.
В списке приоритетных областей 93% опрошенных отметили антикоррупционный комплаенс. 80% участников исследования отметили важность комплаенса в области соблюдения норм деловой этики. В список важнейших областей входят также защита персональных данных (59%) и обеспечение конфиденциальности информации (55%).
Увеличилось число компаний нефинансового сектора, для которых актуален санкционный комплаенс: 43% в 2020 году по сравнению с 31% в 2018-м. Можно проследить прямую зависимость между важностью комплаенс-функции и величиной санкций, а также серьезностью репутационных и договорных последствий за нарушения.