РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как мотивировать сотрудников. Правило «трех О» от Oliver Wyman

Менеджмент Статьи Oliver Wyman
Поддержать и вдохновить команду в трудные времена можно не только с помощью традиционных инструментов поощрения. В некоторых случаях сама цель компании становится мотиватором. Как этого добиться — рассказывают эксперты Oliver Wyman

Цели в эпоху перемен

При правильном подходе общая цель дает сотрудникам чувство сопричастности, которое в свою очередь мотивирует их брать на себя больше ответственности. В результате руководителю становится проще понять, кто заинтересован в развитии и готов работать, а кто забыл о целях и больше не в состоянии показывать результаты, необходимые для выживания бизнеса.

Обычно, проработав какое-то время, сотрудники уже хорошо понимают цели компании и знают, каких именно действий от них ждут. Но во время пандемии, когда ситуация быстро меняется, нельзя руководствоваться статичным представлением о будущем. Сейчас как раз тот момент, когда большинство работников уже приспособились к новым реалиям и решили повседневные задачи, связанные с потребностями семьи. Теперь они могут сосредоточиться на работе. Для этого нужно четко понимать, что входит в число приоритетов, а чем можно пренебречь.

Призыв к действию

Помочь сотрудникам сохранить концентрацию и чувство цели в период кризиса поможет призыв к активным действиям. Он должен сопровождаться конкретным перечнем вещей, которые может сделать сотрудник, чтобы быть полезным.

История знает немало примеров, когда перед лицом невзгод люди объединялись вокруг общей цели. К примеру, в Великобритании действенным призывом во время пандемии стало обращение к жителям страны: «Оставайтесь дома, защитите врачей, спасайте жизни» (Stay at home ― Protect the NHS ― Save Lives. NHS, National Health Service ― Национальная служба здравоохранения страны). Безусловно, спасение чьей-то жизни уже достаточно веская причина, чтобы оставаться дома. Однако призыв сработал именно из-за просьбы защитить врачей. В лозунге последовательно говорится, что нужно делать и какой результат это принесет. Именно таким должен быть призыв, который вы сформулируете.

Найти нужные слова ― непростая задача. Соотнесите призыв с целями и культурой вашей компании. В то же время помните, что вы обращаетесь к сотрудникам: высказывание должно быть емким, лаконичным, запоминающимся и побуждать к действию. Не усложняйте и ориентируйтесь на вашу команду. Подумайте о том, что важно для нее, какой именно вклад ваши сотрудники могут привнести в общее дело.

Правило «трех О»

Сформулировать призыв поможет правило «трех О»: