РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Без контроля: бизнес-тренер Леонид Кроль — о пользе разных типов внимания

Менеджмент Статьи Леонид Кроль
Один из современных мифов — миф о Хорошей Концентрации Внимания. Бизнес-тренер Леонид Кроль развеивает его, попутно реабилитируя рассеянность, способность отвлекаться и даже бездействие
Фото:  Marin Barisic / Unsplash
Фото: Marin Barisic / Unsplash

Миф о Хорошей Концентрации Внимания гласит, что для эффективной работы нужно суметь на ней сконцентрироваться, чтобы не отвлекаться. Внимание не должно прыгать и рассеиваться, оно должно быть сосредоточено на главном предмете. И для этого надлежит использовать всяческие уловки и лайфхаки — от развития силы воли до мотивирующего планирования и геймификации, от системы «помидора» до приложений по тайм-менеджменту в гаджетах.

На самом деле направленная концентрация, сосредоточенность нужны нам далеко не всегда. Существует множество задач, которые мы решаем с помощью совершенно других видов внимания. О них меньше говорят, их реже культивируют, но они ничуть не менее важны.

Перечислю их и расскажу о том, какое внимание нужно нам на самом деле.

1. Внимание менеджера: полная концентрация

Это то самое, собранное в пучок внимание — сфокусированное, предельно сконцентрированное на задаче. То, чего жаждет, добивается и поощряет современный западный менеджмент.

Часто оно действительно необходимо и полезно. Есть только два «но»: во-первых, оно недостижимо на 100%, а во-вторых, не должно быть единственным инструментом.