РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как доставить «скоропорт»: советы по перевозке охлажденной продукции

Логистика Статьи РБК
Перевозка скоропортящейся продукции — одно из самых сложных направлений доставки. Сергей Гребенщиков, директор департамента доставки компании ПЭК, рассказывает, как организовать перевозку охлажденной продукции по всей России и как устроен этот рынок
Фото: Lloyd Vas / Shutterstock
Фото: Lloyd Vas / Shutterstock

По данным исследовательского агентства M.A. Research, рынок специализированных автоперевозок с терморежимом в России в 2020 году оценивается примерно в 150 млрд руб., в то время как весь рынок логистики в РФ по итогам 2020 года, согласно прогнозам того же агентства, может достигнуть 3,8 трлн руб. При этом на автоперевозки с терморежимом приходится около 70–80% от всего объема доставки товарных групп, требующих при транспортировке поддержания определенного температурного режима.

Сравнительно небольшая доля рынка термогрузов в России связана с высокими требованиями к процессу транспортировки. В их числе — особый температурный режим на всем протяжении доставки, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, соответствующая задачам упаковка и подготовка такого груза к доставке, соблюдение норм хранения и т.д. Также важен качественный подвижной состав и отлаженные бизнес-процессы.

Номенклатура грузов, требующих транспортировки с соблюдением температурного режима, очень широкая. При этом для каждой товарной группы существуют свои особые условия перевозки. Например, косметику нельзя перевозить при той же температуре, что и лакокрасочные изделия. А фармпрепараты чувствительны даже к незначительным изменениям температуры. Поэтому законодательно отрегулировать все эти нюансы в рамках одного документа, который бы охватывал все виды транспорта, невозможно, что дополнительно осложняет выход компаний на этот рынок.