РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Зачем крупные компании создают центры управления поставками. Три кейса

Логистика Кейсы Accenture
Компаниям со сложными цепями поставок в условиях частых сбоев может помочь организация центров управления поставками (ЦУП). Их деятельность на примере трех компаний из областей ретейла, металлургии и нефтегаза рассматривает Любовь Рожкова (Accenture)

Как работают ЦУП?

Центр управления поставками — это группа специалистов, которая с помощью специальных программ постоянно анализирует все вопросы, связанные с перемещением продукции, например:

  • где она находится;
  • когда она будет находиться в пути;
  • будет ли на складах в нужный момент необходимый уровень запаса продукции;
  • откуда необходимо перенаправить грузовые потоки;
  • как нужно скорректировать планы отгрузки.

На практике единый ситуационный аналитический центр для управления цепочкой поставок отвечает на три вопроса, связанных:

  • с прозрачностью: «Что происходит сейчас на всех звеньях цепочки поставок?»
  • с аналитикой: «Почему это происходит и как улучшить ситуацию?»
  • с реализацией: «Как сделать это быстро?»

Благодаря ЦУП процесс поставки становится гибким: в случае прогнозируемого сбоя бизнес может быстро перенаправить продукт с другой производственной площадки или от другого дистрибьютора. Центр управления поставками — это наиболее надежный способ быстро узнавать об изменениях в цепочке поставок и прогнозировать возникновение таких изменений. Хотя пока этот способ не очень распространен в России, компании, которые пошли по этому пути, уже могут поделиться своим опытом.

Кейс 1. Металлургия

Один из таких центров создан в крупной вертикально-интегрированной сталелитейной компании.

Раньше каждый завод группы компаний выпускал продукты без предварительного анализа того, как он будет обработан и доставлен до клиента. Поставки автомобильным, железнодорожным, морским и авиатранспортом планировались и управлялись независимо друг от друга. Ни у кого в компании не было единого понимания, кто из клиентов получит груз вовремя, а кто — с опозданием.