РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Миллиардер-дауншифтер: как продавец ипотеки озолотился на сравнении цен

Финансы Маркетинг Интернет-торговля Статьи РБК
Саймон Никсон создал один из первых в мире сервисов для сравнения цен на финансовые услуги, который превратил его в миллиардера. В середине двухтысячных бизнесмен внезапно продал свое детище и занялся проектами, которые счел более перспективными
Фото: Simon Ni / Facebook
Фото: Simon Ni / Facebook

В конце 1980-х британец Саймон Никсон бросил Ноттингемский университет, где изучал бухгалтерию и финансы: юноше было 20 лет и учеба казалась ему слишком скучной. Думая, чем бы ему заняться, Никсон наткнулся на объявление о вакансии финансового консультанта. Там говорилось о возможности неограниченного заработка. Юноша успешно прошел собеседование. Вскоре, однако, выяснилось, что под финансовым консультантом его работодатель понимал либо продажника, убеждающего клиентов, что им надо застраховать свою жизнь, либо консультанта по ипотеке и пенсионным программам. «Я подумал: мне 20 лет, я не верю в пенсии, не верю в страхование жизни», — вспоминает Никсон. Поэтому он решил сосредоточиться на ипотеке. В офисе, где он работал, сотрудники все время звонили потенциальным клиентам, назойливо и чаще всего безуспешно предлагая им финансовые услуги. «Я подумал, что должен быть более простой способ заработать», — вспоминает Никсон.

Он отправился в местную строительную компанию Persimmon Homes и поговорил с женщиной, занимавшейся там продажей домов. Никсон сказал, что может помочь ей увеличить продажи, ведь он будет помогать ее клиентам получать ипотеку. Собеседница ответила, что это было бы неплохо, поскольку двое из трех ее потенциальных покупателей не могут купить дом именно потому, что банк не одобряет ипотеку. Торговая представительница строительной компании начала передавать Никсону данные ее клиентов, а он оформлял им ипотеку в банках, с которыми сотрудничал его работодатель. Вскоре Никсон стал получать 15–20 таких запросов в неделю. Всего через три-четыре месяца он превратился в серьезного продажника ипотечных услуг.

Именно тогда он заметил, что у этого рынка есть большой недостаток: не было никакого централизованного ресурса, откуда ипотечные брокеры (посредники между заемщиками и банками) могли бы узнать, предложение какого банка является наиболее привлекательным. Тем, кто хотел получить самые выгодные условия, приходилось просто обзванивать банки, записывать расценки и условия, а затем сравнивать. «Я подумал, что было бы хорошо сделать журнал для ипотечных брокеров», — вспоминает Никсон. Он купил компьютер и сам сверстал первый номер журнала, который назвал Brokers Update Magazine. Изданием, выходившим раз в две недели, он занимался по вечерам.