РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Только послушайте: как карантин вынудил инвесторов вложиться в музыку

Индустрия развлечений Инвестиции Статьи Bloomberg
Во время пандемии дела у фондов, зарабатывающих на покупке музыкальных прав, пошли в гору. Bloomberg разбирался в причинах внезапного успеха организаций, работающих по принципу трастов недвижимости, но специализирующихся на интеллектуальной собственности
Фото: Rowen Smith / Unsplash
Фото: Rowen Smith / Unsplash

В свое время песня Livin’ on a Prayer группы Bon Jovi на протяжении четырех недель держалась на первом месте музыкального чарта журнала Billboard. Сейчас у официального видео 690 млн просмотров на YouTube, а композиция остается вечным гимном поколения X, которому напоминает о тех золотых временах 1980-х, когда волосы было принято густо поливать лаком.

Лидер группы, подаривший ей свое имя, Джон Бон Джови не очень-то беспокоился о судьбе этой песни. А в ее ценности фронтмена в итоге убедил гитарист Ричи Самбора. Так что, к счастью, самый главный хит группы в итоге был спасен. «Я всегда сравнивал песни с домами, — рассказывает в телефонном разговоре находящийся в городке Лагуна-Бич в Калифорнии Самбора. — Так вот Livin’ on a Prayer — это особняк».

Сравнение с недвижимостью тут действительно уместно. Ранее в этом году Самбора, который был соавтором песни, продал ее и множество других хитов Hipgnosis Songs Fund, торгующейся на Лондонской бирже. Фонд работает примерно по тому же принципу, что и трасты недвижимости, формирующие портфель различных активов. Основанная в 2018 году Hipgnosis предоставляет неопытным инвесторам доступ к правам на трансляции и на такую интеллектуальную собственность, как композиции певицы Адель, группы Eurythmics и госпел-исполнителя Эл Грина. Не так давно фонд привлек £236 млн (21 млрд руб.) путем продажи своих акций.

Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей
HoReCa Ретейл Рестораны Маркетинг Статьи РБК
Фото:Simon Dawson / Bloomberg

Hipgnosis названа в честь уже прекратившей свое существование дизайн-студии, которая создавала обложки для легендарных музыкальных альбомов. Фонд был основан Мерком Меркуриадисом, бывшим менеджером Элтона Джона, Бейонсе и группы Iron Maiden. В этом году акции компании подорожали на 10%, тогда как многие другие фирмы, торгующиеся на Лондонской бирже, переживали не лучшие времена из-за пандемии.