Вернитесь к основам. Как повысить ценность бренда в глазах потребителей
Ценность и цена
В английском языке слово value (ценность) имеет несколько значений. Если речь идет о ценности бренда, то оно может означать как степень совершенства продукта, так и стоимость. Именно ценность бренда делает премиальные товары более дорогими. При этом бюджетные бренды становятся фоном, на котором товары от более известных марок с высокими ценниками выглядят лучше.
Расстановка сил может меняться: традиционные убеждения время от времени пересматриваются. В результате этого некоторые бюджетные бренды могут стать более желанными для потребителей. Подобные трансформации случались, например, в истории собственных торговых марок ретейлеров.
Как безликие товары сменились брендами ретейлеров
Еще в XIX веке ретейлеры начали выпускать товары под собственными торговыми марками. Многие из них позже станут известными национальными или глобальными брендами. Например, история Pepsi началась в 1893 году с Brad’s Drink (напитка Брэда). Эту смесь из лимонного масла, мускатного ореха, сахара, воды, карамели и других ингредиентов продавали исключительно в аптеке автора напитка, Калеба Брэдхэма, в Северной Каролине. Напиток приобрел популярность во время Великой депрессии: за 5 центов потребители получали в два раза больше колы, чем предлагал главный конкурент Brad’s Drink.