РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Франческа Джино: подчиненные больше доверяют лидерам-бунтарям

Менеджмент Статьи РБК
Профессор Гарварда Франческа Джино рассказывает, почему «бунтарей» на работе уважают больше, какие приемы помогут сделать совещания эффективными и что нельзя делать, когда у вас просят совета
Фото: francescagino.com
Фото: francescagino.com

РБК Pro запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Франческа Джино — профессор Гарвардской школы бизнеса.

Джино изучала бизнес-экономику в Университете Тренто, окончила магистратуру и аспирантуру Школы перспективных исследований имени Св. Анны (Пиза, Италия), прошла курс в Гарвардском университете. Преподавала в Университете Карнеги-Меллона и Университете Северной Каролины, была приглашенным лектором в Лондонской экономической школе. С 2010 года преподает в Гарварде. Джино изучает механизмы принятия решений и способы повышения креативности и продуктивности. Автор многочисленных книг и исследований о менеджменте, в том числе бестселлера «Сделай это неправильно: Почему бунтари побеждают на работе и в жизни». Обладательница многочисленных премий за преподавательскую и научную деятельность, входит в рейтинг самых влиятельных мыслителей по версии Thinkers50.

Не бойтесь «играть не по правилам»

Мы привыкли думать, что мы создаем проблемы, нарушая правила. Однако Франческа Джино так не считает. Если мы начинаем ставить под сомнение устоявшиеся практики и привычные действия, если мы будем задавать больше вопросов, то мы сможем найти новые пути развития и оригинальные идеи. «Когда мы «конструктивно» нарушаем правила, позволяя себе исследовать и сомневаться, а не просто следовать существующим предписаниям, наши идеи становятся новаторскими. Любопытство и инновации идут рука об руку», — объясняет Джино. Она рекомендует использовать простые, «детские» вопросы: «Почему?», «Что, если?» и т. д.