Опубликовано 23.07.2020, 10:33
Александр Башкиров
С чего все начиналось? ИТ-отдел занимался поддержкой пользователей, развертыванием серверов, установкой на них прикладного программного обеспечения (ППО) и настройкой этого самого ППО (пресловутая «автоматизация»). Посредством ППО организация взаимодействовала с внешним миром (банки, почта и т.д.). Все было просто и понятно. А потом пришла «цифра», то есть современные цифровые ИT-технологии. Сказать, что это резко изменило ландшафт ИТ-отдела, нельзя. По большому счету все как было — так и осталось. Просто «цифра» сместила акценты и открыла возможности. Рассмотрим подробнее, как преобразились пользователи, процессы, и какие перспективы появились.
Как говорится, пока никто не придумал ничего лучше старой доброй персоналки (персональных компьютеров). Однако как альтернативная возможность появились терминальные станции (функционально связанные периферийные устройства, которые взаимодействуют друг с другом и могут обрабатывать данные отдельного пользователя системы). Их тоже надо обслуживать. Но вот их администрирование производится централизованно. С терминальными станциями появились и терминальные серверы (утрирую, поскольку это связанные вещи). Ну, а раз есть единый сервер, то к удобству получите одну точку отказа, а значит — резервирование, распределенность и независимое электропитание на вход.