Сотрудник заразился COVID-19 и подал иск: чем рискует работодатель
Количество ограничений из-за коронавируса в России все меньше, офлайн-бизнес возобновляет работу, люди возвращаются в офисы. Роспотребнадзор и другие органы исполнительной власти, руководствуясь мировым опытом борьбы с пандемией, разработали рекомендации, которые работодатели должны соблюдать, чтобы снизить риск заражения сотрудников на рабочих местах.
Работодатели, в свою очередь, пытаются балансировать между тем, как соблюсти эти меры и не разориться из-за повышенных трат на создание безопасных условий. Дополнительный риск — возможная ответственность за их несоблюдение. На каждого работодателя, согласно статье 212 Трудового кодекса РФ, возложена обязанность обеспечивать безопасные условия и охрану труда. Так что, если установленные санитарно-эпидемиологические требования будут нарушены, это может привести не только к проверкам контролирующих органов и штрафам, но и к искам от сотрудников компании о взыскании убытков.
Иск от сотрудника страшнее Роспотребнадзора
Что для работодателя страшнее с точки зрения экономических последствий его привлечения к ответственности: протокол о совершении административного правонарушения, составленный Роспотребнадзором, или иск сотрудника о взыскании убытков в связи с несоблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства? С нашей точки зрения, второе может иметь гораздо большие негативные последствия. Кроме того, любое исковое заявление и тем более выигранное дело одного сотрудника может повлечь за собой идентичные иски от других работников, которые тоже подверглись риску заразиться опасным вирусом.