Застали у телевизора: как коронавирус подогрел рынок рекламы на ТВ
За первый квартал 2020 года рекламный рынок России с точки зрения затрат рекламодателей вырос на 4%. При этом интеграция рекламодателей на ТВ выросла на 3%.
С чем это связано? Во многом — с более низкими показателями 2019 года. Однако показатели в 2020 году могли быть еще выше, если бы не режимы карантина и самоизоляции, которые в мире начали устанавливать раньше, чем в России, — телесмотрение он увеличил (рейтинги ТВ выросли), а вот бюджеты — секвестировал.
В большинстве стран карантинные меры привели к увеличению телесмотрения. В России это началось с середины марта: граждане стали больше смотреть телевизор как дома, так и на дачах. Исследования Mediascope показали, что уже в 2019 году дачное телесмотрение выросло на 80%. в 2020 году этот процесс продолжился и усилился.
Увеличение времени, проведенного у телевизора, логичным образом привело к более активному потреблению ТВ-рекламы. Более того, агентство маркетинговых исследований Kantar выяснило, что во время самоизоляции реклама не раздражает людей, а наоборот поднимает настроение и напоминает о прошлой жизни. Также потребители стали более восприимчивы к рекламе (она стала чаще приводить к покупкам), направленной на здоровье, гигиену, так как эти проблемы сейчас самые актуальные.
Поведение рекламодателей
ТВ-реклама — наиболее защищенный сегмент маркетингового рынка. Причина во многом финансовая: отказываться от продуманной и подготовленной кампании невыгодно.
Однако некоторые компании все же сократили свои бюджеты на эти цели либо перенесли планы на другие кварталы 2020 года. Это касается в первую очередь тех, кто больше всего пострадал от сложившейся эпидемиологической ситуации: сферы туризма, транспорта, косметологии, ресторанный бизнес и т.д.