РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Онлайн-воркшоп — инструкция по применению

Менеджмент HR Инструкции РБК
Организовать выступление руководителя, встречу отдела или даже лекцию приглашенного эксперта в онлайне не так уж сложно. Более нетривиальная задача — провести воркшоп. Решить ее помогает Станислав Моисеев, директор по исследованиям компании Aventica

Формат воркшопа требует тщательной подготовки и высокой степени интерактивности. Как перевести из офлайна флипчарты, деление на группы и совместное решение задач? Какие инструменты использовать и как добиться того же результата, что в офлайне? Наконец, как достичь всех поставленных задач, не запутавшись в технических деталях? Расскажу по порядку.

Выбор платформ и сервисов

При планировании онлайн-воркшопа нужно ответить себе как минимум на два вопроса:

  1. Как собрать в одном онлайн-пространстве большое число людей и дать им возможность в одном месте сочетать групповую, индивидуальную работу и общие обсуждения?
  2. Каким образом в реальном времени одновременно придумывать идеи и прорабатывать задачи так, как если бы участники воркшопа находились в одном пространстве?

Доступные и эффективные инструменты для этого — ставшее незаменимым за время действия режима самоизоляции приложение Zoom и платформа для онлайн-коллаборации Miro.

В Zoom, который мы все, кажется, изучили вдоль и поперек, есть жизненно необходимая для воркшопа функция — сессионные залы. С помощью этой функции можно управлять составом участников: разводить их по группам и возвращать в общую конференцию. Это позволяет включить в сценарий задания для мини-групп.