Компания Euromonitor International проанализировала, как пандемия COVID-19 влияет на российские секторы услуг и FMCG. РБК Pro публикует основные выводы исследования, касающиеся рынка электроприборов и бытовой техники
Бытовая техника: краткосрочное оживление спроса предшествовало новому падению
В ноябре 2019 года аналитики прогнозировали, что продажи бытовой техники в 2020 году вырастут на 4% (в количественных показателях) и составят около 83 млн единиц: за предыдущие годы спрос восстановился после кризиса 2014–2015 годов, и уровень продаж вернулся к докризисному. Но пандемия коронавируса изменила покупательское поведение россиян во всех сегментах.
Крупная бытовая техника. В первом квартале 2020 года резко выросли продажи морозильных камер: потребителям потребовалось больше пространства для хранения продуктов во время самоизоляции. Россияне ожидали, что цены на крупную бытовую технику к концу года вырастут из-за падения рубля. Поэтому многие покупатели старались успеть совершить крупные покупки по ценам, которые установились до экономического спада.