Ричард Ньютон — РБК Pro: «Нельзя стать цифровым, просто запустив сайт»
Кто такой Ричард Ньютон
Британский эксперт в области управления изменениями, директор консалтинговой компании Enixus, специализирующейся на временном управлении предприятиями в период трансформации. Работал в Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Бельгии, Австралии, США, Канаде, Казахстане. Консультировал компании, занимающиеся телекоммуникациями, промышленным производством, финансовыми услугами, добычей полезных ископаемых. До того как стать главой собственной компании, Ричард Ньютон занимал топ-менеджерские позиции в Coopers & Lybrand, A.T. Kearney и Ernst & Young. Является членом авторитетных британских бизнес-ассоциаций — Института директоров, Ассоциации менеджеров проектов и Института бизнес-консультантов. Автор пяти деловых бестселлеров, в числе которых «Управление проектами от А до Я».
«Изменения часто ведут к падению показателей»
— Что заставляет компании меняться? Перемены на рынке, где они работают, или глобальные причины — такие как развитие интернета и цифровизация?
— Всегда есть общая, глобальная ситуация. Тот же COVID-19 — вызов для всего мира, он влияет на все компании. Но есть и факторы локального характера. Например, если вы — компания, предоставляющая финансовые услуги, и в вашей сфере изменилось регулирование, нужно меняться, чтобы отвечать на эти перемены. Но лучше смотреть на этот вопрос с другого ракурса. Есть организации, которые меняются, действуя на опережение. Они постоянно ищут причины, которые в будущем могут привести к необходимости изменений. Такие компании находят новые возможности, новые сферы для своей деятельности. А есть другие компании — которые просто реагируют на то, что с ними происходит. Обычно дела у компаний первого типа, действующих проактивно, идут намного лучше, чем у ожидающих внешнего стимула, который заставит их меняться.
— Эпидемия заставит меняться абсолютно все компании?
— В этом отношении их можно разделить на три группы. Есть такие, которые сейчас чувствуют себя очень хорошо. Например, те, которые занимаются онлайн-торговлей, — тот же Amazon. Есть компании, дела у которых идут не слишком радужно, но при этом с ними не происходит и ничего радикально плохого, — например, банки. Наконец, есть третья категория — те, которым действительно туго: авиаперевозчики, производители автомобилей. Вот им придется пройти через радикальную трансформацию, чтобы выжить.