Материал раздела Основной
Доверие связывает воедино все, что мы делаем: наши мысли, наши действия, наши ожидания от других. Мы ожидаем, что государственные институты, компании и другие организации будут выполнять свои обещания и вести себя ответственно. Мы надеемся, что сможем безопасно передвигаться по миру, полагаясь на взаимоотношения с другими людьми и определенные правила.
Исследование, опубликованное в научном издании Journal of Happiness Studies в 2014 году, показывает, что сообщества с высоким уровнем доверия лучше справляются с кризисами. Доверие также связано с экономическим ростом, ускоренным внедрением инноваций и стабильностью.
Во время пандемии атмосфера доверия помогает распространять важную информацию, поддерживать друг друга и общими усилиями сдерживать распространение вируса. Недоверие же может привести к обратным последствиям.
Это справедливо и в контексте бизнеса: недавнее исследование Deloitte показало, что три транснациональные компании, которые стали объектами скандалов, потеряли от 20 до 56% рыночной капитализации в сравнении с конкурентами в период от трех месяцев до двух лет. Их позиции в отраслевых индексах упали на 26–74%.
Сегодня наиболее гибкие лидеры восстанавливают работу своих компаний, опираясь на ценность доверия. Для этого им стоит сконцентрироваться на четырех аспектах: физическом, эмоциональном, финансовом и цифровом.
Руководители компаний должны принимать во внимание интересы многих стейкхолдеров. Для работы с клиентами, сотрудниками, поставщиками и акционерами применяются разные инструменты. Прежде всего, нужно понять, что волнует каждую из этих групп. Что заботит ее больше всего?