РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как доверие поможет восстановить бизнес после пандемии

Менеджмент PR и коммуникации Статьи Deloitte
Эксперты Deloitte выделили четыре аспекта доверия, которые особенно важны для компаний в кризисный период. Именно они определяют отношения с клиентами, бизнес-партнерами и сотрудниками

Четыре аспекта доверия

Доверие связывает воедино все, что мы делаем: наши мысли, наши действия, наши ожидания от других. Мы ожидаем, что государственные институты, компании и другие организации будут выполнять свои обещания и вести себя ответственно. Мы надеемся, что сможем безопасно передвигаться по миру, полагаясь на взаимоотношения с другими людьми и определенные правила.

Исследование, опубликованное в научном издании Journal of Happiness Studies в 2014 году, показывает, что сообщества с высоким уровнем доверия лучше справляются с кризисами. Доверие также связано с экономическим ростом, ускоренным внедрением инноваций и стабильностью.

Во время пандемии атмосфера доверия помогает распространять важную информацию, поддерживать друг друга и общими усилиями сдерживать распространение вируса. Недоверие же может привести к обратным последствиям.

Это справедливо и в контексте бизнеса: недавнее исследование Deloitte показало, что три транснациональные компании, которые стали объектами скандалов, потеряли от 20 до 56% рыночной капитализации в сравнении с конкурентами в период от трех месяцев до двух лет. Их позиции в отраслевых индексах упали на 26–74%.

Сегодня наиболее гибкие лидеры восстанавливают работу своих компаний, опираясь на ценность доверия. Для этого им стоит сконцентрироваться на четырех аспектах: физическом, эмоциональном, финансовом и цифровом.

Физическое доверие

Руководители компаний должны принимать во внимание интересы многих стейкхолдеров. Для работы с клиентами, сотрудниками, поставщиками и акционерами применяются разные инструменты. Прежде всего, нужно понять, что волнует каждую из этих групп. Что заботит ее больше всего?