На низком старте: как решить посткарантинные проблемы фитнес-клубов
Российские потребители планируют сократить расходы на 90% товаров и услуг — сильнее, чем на других развивающихся рынках, говорится в исследовании холдинга «Ромир». Больше всего пострадает сфера услуг, в том числе рынок фитнес-клубов. Клиенты будут меньше тратить на фитнес из-за низких и нестабильных доходов и ограничения социальной активности, вызванной страхом перед вирусом.
Этим летом спрос на услуги фитнес-клубов уже упал на 50%, хотя многие компании снизили их стоимость на 15%. Лето — традиционно самый низкий сезон, и это особенно актуально для 2020 года, потому что фитнес-клубы не смогли компенсировать спад спроса за счет весеннего роста выручки. В целом по стране закрылось около 30% клубов. В Москве показатель лучше: у ключевых игроков закрылось всего 5% клубов.
Проблема № 1. Клиенты просят вернуть деньги
Клиенты не уверены в своем будущем и не готовы платить за членство, поэтому не только не покупают новых карт, но и просят фитнес-клубы вернуть деньги за абонементы и клубные карты, которые до пандемии оставались самым выгодным форматом оплаты фитнес-услуг.
По существующим правилам, фитнес-клубы обязаны вернуть деньги за абонемент в течение десяти дней, после того как клиент подал заявление на возврат. Но большинство не могут этого сделать, потому что тратят весь доход на выплаты текущих долгов по аренде, ЖКХ и зарплату сотрудникам.
Решение: ввести ваучеры вместо возврата.