Материал раздела Основной

Профиты «санитарного кризиса»: как пандемия повлияла на рынок клининга

Падение спроса и выручки, рост цен и страхи конечных потребителей. Дмитрий Густайтис, вице-президент Vileda Professional в России и странах Северной Европы, рассказывает о том, как кризис ударил по рынку клининга
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Рынок клининга, объем которого — около 100 млрд руб., составляет значительную часть российской экономики с точки зрения количества занятых. На протяжении многих лет он рос за счет ввода в эксплуатацию большого числа объектов коммерческой недвижимости, развития культуры гигиены, а также благодаря тому, что в Россию пришли зарубежные поставщики средств профессиональной гигиены и уборочного инвентаря, которые принесли с собой и новые технологии уборки.

Казалось бы, насыщенному рынку клининга (на нем сегодня работают более тысячи компаний) при сокращении объемов строительства коммерческой недвижимости, которая занимает львиную долю в их доходах, дальше развиваться некуда. Но внезапно нагрянувший кризис, вызванный пандемией коронавируса, проверяя на прочность игроков, устроил на рынке настоящую революцию.