РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему социальная ответственность делает компании устойчивее в кризис

Менеджмент Статьи Accenture
Во время пандемии компании с продуманной ESG-стратегией (environmental, social and governance — экологической, социальной и управленческой) оказались привлекательнее для инвесторов. Почему так произошло, и чем рискуют компании без такой стратегии?

В первом квартале 2020 года фонды, инвестирующие только в экологичный и социально ответственный бизнес, показали меньшую убыточность по сравнению с традиционными. По данным глобальной компании по управлению активами Schroders, среднее падение стоимости акций компаний в кризис составило 35%, а вот ценные бумаги устойчивых компаний просели лишь на 29%.

Что такое ESG-стратегия

  • Е (экологическое направление) охватывает изменение климата, выбросы парниковых газов, истощение природных ресурсов и производство отходов;
  • S (социальное направление) характеризует то, насколько «социально экологичен» бизнес по отношению к сотрудникам, потребителям, поставщикам. Сюда же входит деятельность компании в области охраны труда и поддержки гендерного равенства;
  • G (управленческое направление) — это внутренняя система правил и регламентов для эффективного управления компанией и принятия верных управленческих решений.

ESG-факторы тесно взаимосвязаны друг с другом. Все они — неотъемлемые части стратегии компании, а развитая ESG-стратегия позволяет компаниям эффективнее выстраивать процессы долгосрочного планирования и обеспечивать непрерывность бизнеса.

ESG и пандемия

Компании с ESG-повесткой чаще имеют стратегии обеспечения бесперебойного функционирования во время внешних угроз (стихийных бедствий или других катастроф), а также разработанные меры противодействия угрозам в области информационных технологий, производства и безопасности. Во время вспышки коронавируса такие компании более плавно перешли на новый формат работы. Остальным же приходилось придумывать варианты «на лету», и не все попытки можно было назвать эффективными и безопасными.