РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Анастасия Нерчинская и Филипп Панов

Как правильно использовать дисклеймеры при дистанционной торговле

Интернет-торговля Право Инструкции Пепеляев Групп
При торговле в интернете сложно контролировать момент возникновения обязательств перед покупателем. Чтобы продавца не привлекли к ответственности за нарушение договора, нужно правильно оформлять дисклеймеры о справочном характере информации

Обычно при онлайн-продаже товаров компании размещают на сайте их изображения и краткое описание условий продажи. Круг лиц, которые могут пробрести товар на сайте, как правило, никак не ограничивается. В этом случае получается, что компания обязана заключить договор купли-продажи товара, описание которого размещено на сайте, с любым обратившимся к ней лицом. Если покупатель приобретает товар для личных нужд, договор вступает в силу в момент получения компанией сообщения о намерении такого лица приобрести товар.

Если в этот момент товар отсутствует на складе, изменилась его цена, на сайте произошел сбой и информация стала отображаться некорректно — эти аргументы сами по себе не будут иметь правового значения, договор все равно считается заключенным.

Компании, желающие сохранить за собой последнее слово при заключении договора, обычно размещают на сайте дисклеймеры о том, что информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой. Таким образом продавец демонстрирует отсутствие у него намерения связать себя обязательствами с любым обратившимся к нему лицом. Следовательно, договор не заключается автоматически, его условия согласовываются в каждом конкретном случае отдельно.