Как сегодня действовать тем, кто хоть и остался на плаву, но не смог быстро измениться и продолжает терять клиентов? Вот несколько советов, которые помогут сделать первые шаги для будущих перемен.
1. Проанализируйте конкурентов
Во-первых, можно проанализировать сферы, с которыми не работают ваши конкуренты, и кастомизировать свои решения под их нужды. Есть даже вероятность, что таким образом получится найти «голубой океан» для своего бизнеса.
Во-вторых, можно выяснить, с какими проблемами сталкиваются пользователи конкурирующих продуктов. Для этого нужно провести много времени на тематических форумах, почитать отзывы в интернете, зайти в социальные сети брендов или использовать поиск по ключевым словам в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (клиенты часто пишут восторженные или, напротив, разъяренные посты на своих личных страницах с указанием компании).
В-третьих, мониторинг информационных поводов вокруг ваших конкурентов — это хорошая возможность для рефлексии и переосмысления позиционирования собственного продукта. Вполне вероятно, что вы уже давно создали нечто полезное для своей аудитории или приняли участие в социально значимом проекте, но не рассказали об этом широкой публике, в отличие от конкурентов. Пора это исправить.
2. Общайтесь с единомышленниками в тематических группах и сообществах
В Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) есть множество тематических групп (Websarafan, региональные «Клубы предпринимателей» и т.п.), в которых предприниматели ищут профессиональные советы, подрядчиков, обсуждают проблемы бизнеса.
Такие сообщества — отличное место, чтобы сформировать имидж эксперта. Нужно отвечать на релевантные вашему опыту вопросы и участвовать в дискуссиях. Холодные продажи здесь, естественно, не работают. Генерация лидов в данном контексте будет результатом вашей вовлеченности и демонстрации личной экспертизы.