Материал раздела Основной

Руководящий пост: как компании следят за сотрудниками в соцсетях

Идеальные сотрудники постят в соцсетях котиков и цветочки или молча следят за постами родственников. Но таких идеальных немного. Как компании работать с остальными, делится Юлия Бюрг, эксперт по управлению репутацией, руководитель Media Research Family
Фото: Miguel Schincariol / Getty Images
Фото: Miguel Schincariol / Getty Images

Зачем компании мониторят активность сотрудников в соцсетях

К сожалению, многие еще не осознали, что Сеть хранит все данные и даже безобидный на первый взгляд пост может выдать коммерческую тайну. Достаточно выложить в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) фото с совещания, на которое попадет график из презентации на заднем плане, и конкуренты используют эту информацию в своих целях. Так, кстати, и произошло в одной крупной нефтяной компании.

Репутационные риски — тоже широкая тема. Если некто ассоциирующийся с компанией вдруг начинает писать ярко окрашенные политические посты или публиковать расистские высказывания, вопросы часто возникают именно к бизнесу: как вы допустили, что такой сотрудник у вас работает? Может, ваша компания разделяет его взгляды?

В общем, основная причина, по которой компании обязательно нужно следить за тем, что ее сотрудники выкладывают в Сеть, — это безопасность бизнеса. Не стоит думать, что достаточно однажды провести для сотрудников инструктаж или объяснить правила поведения в соцсетях — и это полностью оградит вас от проблем. Иногда даже грамотно выстроенная кадровая политика дает сбои. Поэтому крайне важная часть работы — мониторинг социальных сетей сотрудников и упоминаний компании в интернете.

Как настроить процесс мониторинга

Поверьте, вы не хотите узнавать о скандале из новостей — в этом случае устранять последствия будет сложно и дорого. Самый простой вариант для крошечной компании — создать дружественную атмосферу и подписаться на аккаунты сотрудников в соцсетях (этим может заняться HR-отдел). Так HR-специалист сможет вовремя заметить какие-то нежелательные события, которые не отследить автоматически, например посты в закрытых аккаунтах сотрудников или их сомнительные высказывания, где не фигурирует имя бренда.